theManage Blog
Команда Remote Team делится знаниями о менеджменте и не только
Маркетинг
Remote Team
12 / 06 / 2024
Менеджмент
Мотивация

Как внедрить KPI сотрудника?

Статья расскажет, как правильно внедрить KPI сотрудника. Создание формулы расчёта и внедрения. Простой, но эффективный метод оценки KPI специалиста.

Чтобы внедрить или обновить KPI сотрудника, руководителю нужно выбрать наиболее прозрачные и показательные индикаторы эффективности. Если у вас уже внедрена система KPI и вы хотите сделать её более точной и открытой для сотрудников, начните с сортировки ключевых показателей: оставьте критерии, которые действительно отражают эффективность команды и избавьтесь от тех, которые больше не работают.

Как измерить результат работы сотрудника:

1
В количественных показателях (количество продаж, выполнение плана) – это несложно и быстро, т.к. есть множество сервисов для автоматизации подсчета.
2
В качественных показателях (соблюдение регламентов, лояльность клиентов, уровень мотивации) – т.е. оценить показатели и затем перевести в понятные для сотрудника количественные результаты.
Совет: для любой не руководящей должности выбирайте не более 3-5 ключевых показателей для формулы KPI-мотивации.

Создаем формулу расчёта.

Алгоритм создания:

1
Определите виды показателей, которые будете использовать в формуле.
2
Определите вес показателей
3
Назначьте премию за каждый из показателей. Это можно сделать, проведя мониторинг зарплат рынка труда по разным регионам.
4
Определите максимальный и минимальный уровень оплаты (при невыполнении показателей и при выполнении всех)
5
Соберите созданную схему мотивации для сотрудника в единый документ
6
Дайте себе время! Отложите презентацию составленной формулы KPI-мотивации на пару дней, чтобы еще раз проверить, обдумать полученный результат.
Важно! Если вы сомневаетесь в правильности расчётов или в жизнеспособности вашей схемы мотивации, то проанализируйте прошлые 3 месяца:

✔ сравните, сколько бы заработал сотрудник, работая эти месяцы по KPI;
✔ пересмотрите вес каждого из показателей в созданной схеме, если окажется, что сотрудник добрался до высшего показателя, а получить больше денег не может;
✔ если окажется, что сотрудник мог получать гораздо больше, чем максимум на рынке в вашей нише, то также пересмотрите показатели созданной вами схемы мотивации.

Простая формула расчета KPI:

Индекс KPI = Вес KPI х Факт / Цель
  • Факт – достигнутый результат.
  • Цель – идеальный показатель результата.
  • Вес – степень важности

Запуск новой схемы показателей эффективности или обновление старой — испытание для любого руководителя и его команды. Чтобы ваши сотрудники понимали смысл обновлений и не воспринимали эти новации враждебно, помните о главных критериях создания KPI мотивации:

  1. Сотрудник должен иметь возможность влиять на KPI.
  2. Показатели KPI должны быть достижимыми.
  3. Выбранные показатели должны быть релевантны функционалу сотрудника, потому что должность и создана для повышения определенных показателей.

Двумя наиболее признанными факторами успеха организации являются вовлечённость сотрудников и согласованность действий руководства. Чтобы с нуля выстроить систему мотивации и измерения эффективности, любому руководителю придётся приложить немало усилий. Конечно, нет универсального рецепта для разработки и внедрения системы KPI, который подошёл бы для любой компании. В качестве информационной поддержки вы можете бесплатно скачать банк схем KPI мотиваций на 30 должностей. Помните: ваши старания не будут напрасны, если вы не будете торопиться и учтёте в разработке схемы все детали из этого материала.


Вас может заинтересовать

    Политика конфиденциальности
    Публичная оферта
    © 2023 – Remote Team Academy – All Rights Reserved
    * Instagram и Facebook принадлежат компании Meta, признанной экстремистской организацией и запрещенной в РФ