theManage Blog
Команда Remote Team делится знаниями о менеджменте и не только
Команда
Remote Team
20 / 08 / 2024

Восьмое чудо света — KPI для маркетолога


Работа маркетолога предполагает не только анализ данных, разработку и воплощение маркетинговой стратегии. Специалист по продвижению — почти многорукий Шива, который объединяет креативную и делопроизводительную части бизнеса. Такому сотруднику пригодятся и творческий подход, и умение быстро поменять тактику, и системность в принятии решений. Поскольку онлайн-платформы и каналы постоянно развиваются, хороший маркетолог должен быть в курсе тенденций рынка и поведения потребителей.

Анализ усилий команды и расстановка приоритетов требуют сосредоточенного внимания на ключевых показателях эффективности (KPI) — количественных показателях, позволяющих оценить, соответствует ли компания своим маркетинговым целям.

В этой статье расскажем, почему определение показателей эффективности имеет ключевое значение для плана цифрового маркетинга, а также приведём общие критерии, которые вы можете использовать для оценки работы маркетолога.

ПОЧЕМУ KPI ВАЖНЫ ДЛЯ ВАШЕГО МАРКЕТИНГОВОГО ПЛАНА?

KPI (ключевые показатели эффективности) — это количественные показатели, используемые для оценки эффективности маркетинговой кампании или действий по продвижению продукты. KPI являются ценными ресурсами, помогающими маркетологам принимать обоснованные решения и подтверждать окупаемость маркетинговых расходов.

Измерение правильных маркетинговых показателей KPI позволяет оценить эффективность ваших маркетинговых усилий, одновременно обеспечивая реализацию стратегии компании в долгосрочной перспективе. Установив четкие, измеримые ключевые показатели эффективности, вы можете оценить прогресс в достижении конкретных маркетинговых целей.

«Недостаточно только измерить конечный результат, — говорят наши эксперты, — вам также необходимо отслеживать промежуточные показатели, чтобы понять, где потребители могут отказаться от продукта; это узкие места в маркетинговой воронке». Постоянно отслеживая и анализируя ключевые показатели эффективности, вы можете принимать решения на основе данных, оптимизировать свою стратегию и достигать результатов.

Вот несколько ключевых показателей эффективности для измерения успеха вашего плана цифрового маркетинга.

Основные KPI для маркетологов:

  • Объем продаж (Revenue):
Понимание дохода имеет решающее значение для здоровья вашего бизнеса. Доход — это фундаментальный показатель для любой компании, и всё же его редко понимают до конца. Во-первых, существует более одного типа дохода. Во-вторых, его расчёт становятся более сложными по мере масштабирования вашего бизнеса. И в-третьих, после того, как вы его рассчитали, вы должны знать, что с ним делать.

Доход (иногда называемый доходом от продаж) — это сумма валового дохода, полученного за счет продажи продуктов или услуг. Простой способ решения проблемы дохода — умножить количество продаж на цену продажи или среднюю цену услуги:
Формула расчёта объёма продаж: Продажи x Средняя цена услуги или цена продажи
При этом не все доходы равны. Умение различать разные типы доходов имеет важное значение для правильного учета и отчетности.
  • Рентабельность инвестиций (ROI):
Рентабельность инвестиций (ROI) — это KPI, который может дать решающее представление об ожидаемых и фактических результатах маркетинговых инициатив.
Формула расчёта: (доход от вложений — размер вложений) ÷ размер вложений × 100%
  • Стоимость привлечения клиента (Customer Acquisition Cost — CAC):
Вы наверняка слышали фразу: «Привлечь нового клиента обходится дороже, чем удержать существующего». Хотя приобретение нового бизнеса является основной целью маркетинга, оно требует затрат, которые вы должны измерять и отслеживать.

Стоимость привлечения клиента (CAC) — это маркетинговый KPI, который рассчитывает общие расходы, понесённые для привлечения нового клиента. Вы рассчитываете его, разделив сумму всех расходов на маркетинг и продажи за определенный период на количество новых клиентов, приобретенных за него.
Формула расчёта CAC: расходы компании ÷ количество полученных клиентов
Мониторинг CAC помогает принимать решения на основе данных для оптимизации маркетинговых усилий и распределения бюджета, чтобы гарантировать, что вы тратите деньги на нужных клиентов. Например, если ваша компания стремится привлечь новую целевую аудиторию, ориентированную на устойчивое развитие, рекламный текст с низкой конверсией может оказаться слишком дорогим методом.
  • Lifetime Value (LTV) клиента:
Формула ценности времени клиента покажет вам, сколько стоит средний клиент для вашего бизнеса на протяжении отношений.
Формула расчёта LTV: ценность клиента x средняя продолжительность жизни клиента
Метрика учитывает доход клиента и сравнивает это число с прогнозируемой продолжительностью спроса клиента.

LTV клиента — это то, на что службы поддержки и команды по работе с клиентами могут напрямую влиять. Чем дольше ваш клиент продолжает совершать покупки у вашей компании, тем выше становится его ценность.
  • Конверсия (Conversion Rate):
Одним из наиболее важных маркетинговых KPI является коэффициент конверсии — процент посетителей вашего веб-сайта или цифровой платформы, которые совершают желаемое действие, например, совершают покупку, подписываются на вашу рассылку новостей или заполняют контактную форму.

Вы рассчитываете его, разделив количество конверсий на общее количество посетителей, а затем умножив результат на 100. Например, если ваш сайт посетили 1000 человек и 50 из них совершили покупку, коэффициент конверсии составляет пять процентов.

Вы можете измерить коэффициент конверсии с помощью цифровых инструментов, таких как Google Analytics, которые отслеживают взаимодействие и поведение пользователей, в том числе то, как и на что они конвертируются.

Единого стандартного коэффициента конверсии не существует, хотя в маркетинговой индустрии он обычно определяется как количество конверсий, деленное на общее количество посетителей вашего сайта, причем коэффициент конверсии выражается в процентах.
Формула расчёта коэффициента конверсии: (конверсии ÷ общая аудитория) x 100
Понимание коэффициента конверсии необходимо для оценки ваших маркетинговых кампаний, поскольку оно фокусируется на действиях клиентов. Более высокий коэффициент конверсии указывает на более успешное взаимодействие с вашей целевой аудиторией. Если у вашего веб-сайта низкий коэффициент конверсии, возможно, вам придется найти новые способы побудить клиентов к действию.
  • Трафик на сайт (Website Traffic):
Рост трафика веб-сайта — это маркетинговый показатель, который измеряет увеличение или уменьшение количества посетителей вашего сайта, как правило, из месяца в месяц или из года в год.

Формулы расчёта:
1
Ежемесячный темп роста:
(Кол-во сеансов текущего месяца - кол-во сеансов предыдущего месяца) ÷ кол-во сеансов предыдущего месяца X 100 = (%) Ежемесячный темп роста
2
Годовой темп роста:
(Кол-во сеансов текущего года - кол-во сеансов предыдущего года) ÷ кол-во сеансов предыдущего года X 100 = (%) Годовой темп роста
Вы можете рассчитать рост трафика вашего веб-сайта, сначала вычтя количество сеансов в прошлом месяце (или году) из количества сеансов в этом месяце (или году). Затем разделите результат на количество сеансов в прошлом месяце (или году) и умножьте результат на 100, чтобы преобразовать в процент.
  • Уровень вовлеченности (Engagement Rate):
Коэффициент вовлеченности — это метрика, используемая для измерения уровня вовлеченности, генерируемой созданным контентом компании. Другими словами, коэффициент вовлеченности определяет уровень взаимодействия с подписчиками.
Формула расчёта ER: (Сумма всех реакций, комментариев, репостов)/количество подписчиков
Общее количество реакций и вовлечённости определяется числом взаимодействий (измерение которого зависит от платформы); общее количество подписчиков относится к общему числу людей, которые следят за аккаунтом/страницей/и т. д.
Существуют сотни и сотни нюансов, которые должен знать маркетолог. Поскольку потребительский ландшафт постоянно меняется, важно количественно оценить ваши маркетинговые действия, чтобы убедиться, что они эффективны для привлечения новых потенциальных покупателей. А команда Remote Team всегда рядом, чтобы рассказать о самых непростых нюансах внедрения KPI в любой бизнес.
запишитесь на демонстрацию системы управления
На встрече эксперт компании Remote Team определит узкие места в ваших текущих процессах, а также покажет пошаговый план и инструменты систематизации бизнеса

Вас может заинтересовать