theManage Blog
Команда Remote Team делится знаниями о менеджменте и не только
Команда
Remote Team
26 / 06 / 2024

Нематериальная мотивация в компании


Если система мотивации перестала работать – значит, пора ее пересмотреть. Предлагаем обратиться к методам нематериального стимулирования команды. Эти инструменты практически не требуют вложений, но работают не хуже премий.

Когда руководителю нужно менять систему нематериальной мотивации?

Нужны четкие и понятные индикаторы — зачем менять систему мотивации? Не нужно менять то, то хорошо работает. Менять систему нужно в том случае, если она перестала работать или не работала изначально. Верными признаками станут невыполнение планов и текучка кадров. Также перемены необходимы, когда:
  • коллектив стал больше или изменилась его структура
  • конкретный человек в команде перешел на новую должность или обрел новые обязанности
  • поменялись цели компании или ее отдела.
А еще текучка кадров часто бывает вызвана выгоранием персонала по причине постановки недостижимых целей.

Факторы, влияющие на вовлеченность команды

Вовлечённость — это готовность сотрудников выходить за рамки своих обязанностей. Вовлечённые сотрудники работают больше и лучше, проявляют инициативу и демонстрируют высокую производительность. Такой сотрудник способен донести ценность продукта и сервиса до клиента. Вовлечённый специалист активно работает для достижения целей компании, даже если для этого потребуется выйти за рамки должностных обязанностей.

Как повысить вовлечённость коллектива? Есть несколько факторов формирования:
1
Коллектив признает корпоративные цели
2
Каждый понимает свою роль в их достижении
3
Команда может проявлять инициативу и принимать решения
4
На всех уровнях налажена коммуникация с коллегами и руководством
5
Заслуги конкретного человека и командной работы поощряются руководством
6
Достойная заработная плата
Вовлечённость – это в первую очередь эмоциональное состояние человека. Поэтому руководству на всех уровнях следует поддерживать постоянную связь с командой. И обязательно проводить встречи tet-a-tet с каждым сотрудником из отдела.

5 шагов для повышения вовлеченности

Вовлеченность персонала будет высокой, если:

1
Поставлены долгосрочные цели
Руководитель должен понимать, к чему он ведет свой коллектив, а члены команды – к чему они движутся в долгосрочной перспективе. Руководитель должен точно и ясно сформулировать, куда идет компания и эти цели должны зажигать сотрудников.
2
Есть карты карьерного роста
Перспективы вертикального и горизонтального развития должны быть прозрачными для каждого члена команды. Когда в компанию приходит сотрудник, прописывается его карьерная карта и грейды, куда будет расти сотрудник дальше. Важно показать, что вклад сотрудника в дело компании может становиться больше.

3
Обучение проводится для сотрудников любого уровня
Обучение не должно заканчиваться на испытательном сроке. Повышение квалификации закрывает потребность в развитии, что повышает вовлеченность и препятствует выгоранию. Когда сотрудник приходит на испытательный срок, для него составляется индивидуальная программа обучения. Важно, чтобы сотрудники рассказывали, как будут применять полученные знания при обучении или прочтении книг. Это покажет, какие возможности карьерного роста есть в компании. Сотрудники будут более вовлечены, если почувствуют, что компания делает их сильнее

4
Есть соревновательный элемент
Его следует планировать осторожно: соревнования повышают эффективность работы, только если они не провоцируют конфликты. Здесь пригодятся знания о тимбилдинге и деловых играх (например, по количеству недель непрерывного роста или игра, определяющая лучшего продавца в компании; игры между филиалами компании по скорости росту дохода и объему предоставленных услуг). Людям нравится играть и соревноваться, и задача руководителя — позаботиться о том, что направить эту энергию во благо компании.
5
Достигнута взаимосвязь результата и поощрения
Это относится как к материальному, так и к нематериальному поощрению – сотрудники должны понимать, за что получают вознаграждение и от чего зависит их уровень дохода. Если увеличится личный результат сотрудника или всего подразделения — зарплата должна вырасти. Система материального вознаграждения должна быть справедливой и прозрачной.

Самое важное в работе с командой — это осознание, что именно вы как руководитель управляете вовлечённостью
сотрудников. Используйте не только систему материального поощрения, но и инструменты моральной мотивации.

В качестве информационной поддержки дарим — банк схем материальной KPI-мотивации на 30 должностей.

Вас может заинтересовать