theManage Blog
Команда Remote Team делится знаниями о менеджменте и не только
Бизнес-процессы
Remote Team
30 / 07 / 2024

«Полгода плохая погода…». Каких результатов можно ожидать через 6 месяцев работы с операционным директором на аутсорсе?


Надёжная операционная система играет важнейшую роль в управлении компанией, отношениях с партнёрами и, разумеется, в получении прибыли. Здесь операционный директор (особенно опытный специалист на аутсорсинге) поможет оптимизировать ресурсы и высвободить капитал для реализации стратегии и развития вашего бизнеса. О том, каких результатов может достичь компания с грамотным опердиром всего за полгода, расскажем в этом статье.
Представим, что гендир или основатель — это двигатель бизнеса. Он даёт импульс остальным механизмам и держит в движении всю машину (в нашем случае, бизнес-машину). Именно от двигателя зависит, полетит ли автомобиль на полной мощности, будет ли пробуксовывать в заторах или вовсе встанет на паркинг. Остальные же части (коробка передач, диски, свечи зажигания) работают на поставленную задачу: стоим/едем/жмём на всех парах. Так и генеральный директор задаёт векторы развития и стратегические тренды в компании.

Но гендиректор не должен ежеминутно вовлекаться в воплощение этих трендов. Как двигателю помогает топливо, так руководителю компании помогает операционный директор — он реализует стратегию с помощью продуманных тактических ходов. Главные операционные директора отвечают за финансовый успех бизнеса. Автоматизация процессов, программные приложения или другие онлайн-инструменты помогают опердирам управлять сотрудниками, отслеживать данные клиентов или обработку заказов на продукцию.

Разберём поэтапно, какие процессы поможет наладить грамотный и опытный опердир за 6 месяцев.

1. Оптимизация бизнес-процессов

Оптимизация бизнес-процессов — это практика повышения эффективности организации за счёт улучшения и ускорения ежедневных операций. Например:

1
Устранение дублирования (система, при которой сотрудники не выполняют двойную работу)
2
Ускорение рабочих процессов (чаще всего с помощью автоматизации и программного обеспечения)
3
Улучшение коммуникации между членами команды (с помощью систем мотивации и налаживания связей между отделами
4
Прогнозирование изменений и своевременная подготовка к ним
Оптимизированные процессы позволяют предприятиям работать более эффективно, предоставлять более качественные услуги и увеличивать прибыль. Оптимизация ваших процессов в эпоху конкуренции и цифровых технологий может помочь вашей организации оставаться на шаг впереди.
Кейс. В компании N заказы забивают очередь отдела закупок. В отделе считают, что эта проблема связана с одобрениями по электронной почте. Для оптимизации запросов отделу необходима система управления заявок. Система электронного документооборота позволяет сотрудникам автоматически выбирать элемент и отправлять его на утверждение. Операционный директор на аутсорсинге за 6 месяцев в этой компании наладил электронный документооборот, сформировал подходящую систему KPI для отдела закупок и устранил дублирование задач, что повысило производительность и прибыль.

2. Увеличение операционной эффективности

В деловом мире время — деньги. Любой процесс, который может сэкономить время, уменьшить количество ошибок и повысить производительность, заслуживает внимания. Изменить устоявшиеся процессы может быть непросто, но выгоды стоят затраченных усилий.

СОО на аутсорсинге, имея опыт работы в разных сферах, поможет снизить затраты на выполнение операций, увеличить производительность и сократить время выполнения задач.

Вот лишь несколько задач, выполнения которых может добиться опытный опердир за 6 месяцев:
  • Выявление и устранение узких мест или дублирований в процессах.
  • Налаживание связей между стратегическими и управленческими процессами, что приводит к лучшим результатам и повышению производительности.
  • Оптимизация действий по повышению эффективности и производительности процессов, что приводит к экономии времени и росту ресурсов.
  • Снижение рисков и предотвращение ошибок за счёт управления процессами

3. Финансовые результаты

Оптимизация процессов и увеличение операционной эффективности ведёт к снижению операционных затрат и, как следствие, к повышению прибыли компании. Основная цель СОО — наладить операционную деятельность и минимальными затратами и максимальной эффективностью. Важно помнить о сохранении качества продукции и услуг, а также удовлетворенности сотрудников и клиентов.

4. Улучшение качества управления

Операционные директора принимают важные решения для поддержки компании на рынке, привлечения и удержания клиентов, снижения эксплуатационных расходов и увеличения доходов. Опердир — это управляющий в компании. Он может поручить команде разработок сосредоточиться на каком-то аспекте продукта или поставить перед маркетинговым отделом цель реализовать новую рекламную кампанию.

Но профессиональный СОО не просто включится в систему управления компании, за полгода работы он обязательно проанализирует её и предложит новые процедуры, которые позволят повысить качество общего уровня менеджмента организации. Здесь пригодится опыт специалиста на аутсорсе, потому что он работал с разными моделями управления и знает, какая лучше подойдёт именно вашей компании.

Итак, в то время как генеральный директор компании выступает в роли двигателя компании, взаимодействует с партнёрами, клиентами и аудиторией, операционный директор занимается внутренними делами и контролирует всю ежедневную операционную систему.

Remote Team всегда рядом, чтобы поддержать вас и вашу компанию в операционных процессах, гарантируя компетентность и лучшие технологии по управленческому учёту. Обращайтесь за бесплатной консультацией!

Вас может заинтересовать